Как правильно выбрать продукт парфюмерии и косметики, чтобы не купить подделку

1. Ознакомиться с потребительскими свойствами товара.

Продавец при продаже парфюмерно-косметических товаров должен предоставить возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

2. Осмотреть товар.

Рекомендуем при покупке (или сразу после, но непосредственно на кассе) обратить внимание на упаковку и сам товар. Как упаковка, так и сам товар (флакон, тюбик, банка и др.) не должны иметь следов повреждений (царапин, сколов и т.д). Проверьте срок годности товара.

3.Уточните у продавца о наличии документов, подтверждающих качество товара или, проверьте легальность товара с помощью приложения «Честный Знак».

Парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована. Маркировка — нанесение уникальных цифровых меток DataMatrix на каждую единицу продукции с занесением данных в информационную систему Честный Знак.

Для того, чтобы проверить товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный Знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Это позволит покупателю самостоятельно убедиться в легальности происхождения товара, а также получить информацию о товаре и его производителе.

Совет! Если возникают сомнения в качестве косметических средств, либо иные сомнения в подлинности товара, рекомендуем воздержаться от покупки.

НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБМЕНУ

Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества.

Покупателю парфюмерно-косметического товара следует знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Совет! Совершая покупку парфюмерии и косметики делайте это осознанно, предварительно убедившись в отношении потребительских свойств конкретного товара.

СРОК ГОДНОСТИ

Период времени, установленный изготовителем, по истечении которого косметический товар считается непригодным для использования по назначению, называется сроком годности товара. В обязательном порядке он устанавливается на парфюмерно-косметические товары.

Информацию о сроке годности товара изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

В течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее
потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

ЕСЛИ СРОК ГОДНОСТИ ИСТЕК

ВНИМАНИЕ! Срок годности — это период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ продажа товаров с истекшим сроком годности!

Такие товары признаются опасными и утилизируются или уничтожаются, а причиненный в результате использования таких товаров вред жизни, здоровью или имуществу потребителя должен быть возмещен в полном объеме.

Как действовать покупателю?

Если вы приобрели косметический товар с истекшим сроком годности или без указания такового, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, вы вправе по своему выбору потребовать:

• замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе, с перерасчетом покупной цены;

• возврата уплаченной за товар суммы.

Для этого покупатель предъявляет продавцу сам товар и письменное требование либо замены товара, либо возврат денег. Отказ продающей стороны в замене товара или компенсации его стоимости должен быть обоснован.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОМ ТОВАРЕ?

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

· потребовать замены этого товара на аналогичный;

· потребовать замены этого товара на другой (марки, модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

· потребовать соразмерного уменьшения цены товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

ПРЕТЕНЗИЯ

Для предъявления одного из вышеуказанных требований необходимо обратиться к продавцу товара (юр.лицу или ИП) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ. Продавец должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

Совет! При предъявлении требований продавцу, делайте это письменно, соблюдая определенные (вышеуказанные) требования, необходимо четко понимать и формулировать свои требования, подкрепляя их по возможности конкретными фактами (доказательствами).

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВИнтернет покупки с каждым годом все больше вытесняют традиционный способ продажи товаров. И это логично, ведь плюсы в дистанционной покупке для потребителя заключаются не только в экономии времени, и удобстве приобрести товар, не выходя из дома, но и в низких ценах, а также широком ассортименте товаров.

К сожалению, минусов тоже хватает. В первую очередь, это мошенники, ищущие легкий способ завладеть чужими деньгами и идущие на различные ухищрения.

Необходимо обязательно обращать внимание на организационно-правовую форму интернет магазина, зарегистрирован ли он официально, как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Иначе предъявить требование по недостаткам потом будет некому.

Остерегайтесь покупок товара в социальных сетях или мессенджерах у физических лиц, а также по телефону из рекламы по телевизору, потому что, как правило, при обнаружении недостатков в товаре, они не принимают каких-либо претензий, а просто блокируют страницы или номера телефонов. А если же товар приобретается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, то претензию всегда можно направить на юридический адрес.

ПРОВЕРЯЙТЕ ТОВАР НА ПУНКТЕ ВЫДАЧИ ТОВАРОВ!!!

Еще один подводный камень дистанционной купли-продажи парфюмерно-косметической продукции — иногда она приходит с нарушением целостности упаковки, разбитая, частично вытекшая и прочее.

Проверяйте продукцию необходимо осматривать в пункте выдачи товара либо в присутствии курьера, доставившего посылку.

В первую очередь, при покупке товара дистанционно, следует обратить внимание на цену товара, если она гораздо ниже рыночной стоимости, то это, скорее всего, говорит о том, что товар неоригинальный.

Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на комментарии, и отзывы других клиентов, там вы точно найдёте много ответов на все ваши вопросы, если большинство отзывов негативные, то данный товар лучше не приобретать.

Яндекс.Метрика