Противодействие попыткам вовлечения обучающихся в террористическую н экстремистскую деятельность

В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям.

В группе риска — подростки и молодежь.

Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека.

Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к гpyппe.

В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительных органам и уйти от ответственности.

Большинство вербовщиков — тонкие психологи, обученные технике и методикам воздействия на психику людей.

Для вербовщиков не существует «грязных» методов — сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.

Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.

Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или около-политический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.

Социальные сети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

  • заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети «Интернет», в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
  • научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
  • спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениям;
  • обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
  • обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в сети «Интернет», так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
  • создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне сети «Интернет» (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
  • поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

  • сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
  • прежде чем перепостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;
  • сообщить в правоохранительные органы по телефону 102.

Антитеррористическая
комиссия МО «город Свирск»

Яндекс.Метрика