Транспортная безопастность

Общая информация

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

Объекты транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ)- технологический комплекс, включающий в себя в том числе и мосты;

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Акт незаконного вмешательства (далее — АНВ) — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ. В зависимости от степени угрозы вводятся 1, 2 и 3-й уровень безопасности:

— первый уровень — потенциальная угроза совершения АНВ;

— второй уровень — непосредственная угроза совершения АНВ;

— третий уровень — прямая угроза совершения АНВ;

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения транспортной безопасности:

— Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и о порядке их объявления (установления)»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2018 года № 843 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения АНВ на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 года № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию»;

— Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 года № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;

— Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Информация для физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ дорожного хозяйства (автомобильные мосты), расположенных на территории муниципального образования «город Свирск»

Комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск», как субъект транспортной инфраструктуры, информирует об обязанности физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ дорожного хозяйства (автомобильные мосты), расположенных на территории муниципального образования «город Свирск», по соблюдению требований законодательства о транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

· В соответствии с требованиями по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 1208) физические лица, следующие либо находящихся на ОТИ, ОБЯЗАНЫ:

а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

в) информировать комитет по жизнеобеспечению по тел. 8 (39573) 2-18-74 или по адресу электронной почты gkh@svirsk.ru о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности ОТИ.

· Физическим лицам, следующим либо находящимся на ОТИ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на ОТИ;

б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

г) совершать действия, ограничивающие функционирование ОТИ, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности ОТИ, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов ОТИ, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;

е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности ОТИ вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры проходов (проездов);

ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ;

з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ.

О зонах транспортной безопасности ОТИ дорожного хозяйства, расположенных на территории муниципального образования «город Свирск»

На территории муниципального образования «город Свирск» расположены следующие ОТИ, дорожного хозяйства (автомобильные мосты), не подлежащие категорированию:

— мост на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Железнодорожная, через реку Черемшанка;

— мост на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Ленина, через ручей Егориха.

1. Границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию типа «мост, путепровод» проходят по краю конструкции (с внешней стороны) данного дорожного сооружения как на мостовом сооружении, так и в подмостовом пространстве.

2. Сектором свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию типа «мост, путепровод» определено мостовое полотно (включая проезжую часть и пешеходные тротуары) с границами вдоль верхних граней пролетных строений от уровня задней стенки первой опоры (устоя) до уровня задней стенки последней опоры (устоя) и поперек мостового полотна по уровню задней стенки первой опоры (устоя) и по уровню задней стенки последней опоры (устоя), в пределах границ зоны транспортной безопасности.

3. Границы зоны транспортной безопасности и сектора свободного доступа объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию схематично отображены на Рис. 1.

Рис. 1. Схема ОТИ с обозначением границ зоны транспортной безопасности и сектора свободного доступа.

Памятка к действиям по предотвращению террористического акта на ОТИ дорожного хозяйства

Признаки подготовки к террористическому акту:

1. Наличие посторонних предметов:

— неизвестный сверток (чемодан, портфель, сумка, коробка);

— предметы повседневного быта (игрушки, радиоаппаратура и т.д.);

— бытовые отходы (пивные банки, бутылки, пачки сигарет, коробки и т.д.);

— строительный мусор.

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

2. Автомобили, длительное время стоящие вблизи объекта, особенно старые, сильно подержанные;

3. Наличие на найденном предмете источников питания (АКБ), проводов, изоляционных материалов;

4. Шум, идущий от постороннего предмета (тиканье часов, щелчки, механическое жужжание);

5. От предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;

6. Натянутые проволока, шнур на подступах к объекту, над дорожным покрытием, между элементами конструкции объекта;

7. Следы ремонтных работ, участки с неоднотонной окраской, остатки различных материалов, нетипичных для данного места;

8. Нарушение естественного покрытия вдоль дорог и у объектов транспортной инфраструктуры;

9. Видео- и фотосъемка объекта, длительное нахождение подозрительных автотранспортных средств на объекте и вблизи него.

Действия в случае обнаружения посторонних предметов:

— Подозрительные предметы не трогать, не перемещать, никого к ним не допускать.

— Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета:

— по телефону экстренных служб — «112».

— Зафиксировать время и место обнаружения.

— По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

— Принять меры по ограничению допуска людей к подозрительному предмету.

— Исключить использование средств радио- и мобильной связи, других радиосредств,

способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

— Находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета;

— Дождаться прибытия сотрудников полиции (МЧС, ФСБ), указать место расположения

подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

К факторам подготовки совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры относятся:

— нарушение общественного порядка при нахождении в зоне транспортной безопасности (включая сектор свободного доступа: проезжая часть и тротуары);

— остановка транспортных средств на мостах с нарушением правил безопасности дорожного движения;

— попытки причинения материального ущерба конструкциям моста (путепровода), инженерным сооружениям и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности;

— захват объекта транспортной инфраструктуры, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

— попытки разрушения ОТИ или нанесения ему и перемещаемым по мосту (путепроводу) грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);

— попытки размещения на объекте транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ) или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на мосту (путепроводе) взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект транспортной инфраструктуры, нанести ему повреждения;

— попытки загрязнения объекта транспортной инфраструктуры или его критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

— попытки захвата критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

— попытки разрушения критического элемента объекта транспортной инфраструктуры или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

— попытки размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе объекта транспортной инфраструктуры взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент объекта транспортной инфраструктуры или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию объекта транспортной инфраструктуры, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

— попытки создания препятствия, делающего невозможным движение транспортных средств или ограничивающего функционирование объекта транспортной инфраструктуры, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

— попытки совершения хищения элементов объекта транспортной инфраструктуры, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Яндекс.Метрика