Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании:
- Статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 132-мпр Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»;
- Закона Иркутской области от 4 марта 2009 года № 5-ОЗ «О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области».
Круг заявителей
Заявителями на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг являются граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на субсидии на оплату ЖКУ имеют:
- Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются гражданам с учетом проживающих с ними членов семей по месту постоянной регистрации в городе Свирске. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Документы, необходимые для предоставления субсидии:
1. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства);
2. Документы, подтверждающие правовые основания владения, пользования жилым помещением (договор социального найма, договор приватизации, свидетельство о государственной регистрации права, договор найма);
3. Документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии (например, при обращении в мае 2021 года учитывается доход с мая 2020 года по октябрь 2020 года (справка о заработной плате, справка о пособии из центра занятости, справка с места учебы, договор коммерческого обучения и копии квитанции об оплате за обучение, справка о размере стипендии, справка о размере алиментов, для ИП — копия налоговой декларации, заверенная налоговым органом, сведения о пенсии, оформленной в пенсионном фонде МВД, министерства обороны);
В случае неполучения алиментов на детей необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске супруга, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы супруга, справка из суда, соглашение об уплате алиментов и т.д.).
На детей представляются справки:
- учащихся общеобразовательных школ старше 14 лет (9-11 класс) — с места учебы;
Справки о доходах должны содержать:
- помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных Трудовым законодательством и системой оплаты труда (в соответствии со ст.7 ФЗ от 05.04.2003 № 44-ФЗ доход учитывается до вычета налогов и сборов),
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты,
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством — обязательно), дату выдачи,
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшей документ организации,
- печать и подпись руководителя организации.
4. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица или трудовая книжка — для неработающих граждан;
5. Документы, подтверждающие право на льготы (справка об инвалидности, удостоверение ветерана труда и т.д.);
6. Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7. Документ, содержащий информацию о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления, с указанием сведений об отсутствии/наличии задолженности (финансово-лицевой счет из управляющей компании, из ресурсоснабжающих организаций);
8. Квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг (квартплата, отопление, электроэнергия, газ, оплата взносов на капитальный ремонт) за период получения субсидии;
9. Реквизиты счета, на который будет производиться перечисление назначенной субсидии.
Местонахождение отдела жилищных субсидий Комитета по жизнеобеспечению администрации города Свирска и часы приема граждан:
г. Свирск, ул. Чкалова, д. 1. (МУП «Содействие плюс»)
Контактный телефон: 8 (395 73) 2-28-29.
Email: sub@svirsk.ru
График работы отдела:
Понедельник 8.00—17.00(перерыв 13.00–14.00);
Вторник 8.00 — 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
Среда 8.00 — 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
Четверг 8.00 — 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
Пятница 8.00 — 17.00 (перерыв 13.00-14.00).
Для предоставления государственной услуги гражданин или иное лицо, действующее от имени гражданина на основании доверенности, выданной в установленном порядке (представитель), так же может подать заявление с приложением документов через многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ расположен по адресу: г. Свирск, ул.Молодёжная, д. 1/А .
Телефон: 8-800-100-04-47 (звонок бесплатный)
Также документы можно подать через электронный портал предоставления государственных услуг.
Для получения других Мер социальной поддержки граждан необходимо обратиться в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску»