Контролирующие органы в системе ЖКХ

Очень часто граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу предоставления им некачественных услуг: неубранные подъезды, нечищеные от снега дворы, холодные батареи, быстро растущие сумм в коммунальных квитанциях и множество других ситуаций? Нередко многие отказываются от защиты своих прав, поскольку не знают куда именно подать жалобу и как ее подготовить. Первая инстанция, куда следует обратиться — это Управляющая компания. Необходимо написать туда подробное заявление с замечаниями и предъявить свои требования.

Если проблема не решена, либо ответ был не предоставлен, следует свое заявление отправить в соответствующий надзорный, контролирующий орган.

В случае нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ Вы можете обратиться с жалобой:

1. По вопросам:

  • ненадлежащего содержания и ремонта жилых домов;
  • деятельности управляющих компаний;
  • лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • размера и внесения платы за коммунальные услуги;
  • нарушения порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков).

По вопросам:

  • прав дольщиков,
  • соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов,
  • соблюдения технических регламентов и проектной документации при возведении объектов капитального строительства.
  • нарушения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые

в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1. Тел. 8 (3952) 70-33-50

Адрес электронной почты: zhilnadzor@govirk.ru

2. По вопросам:

  • содержания и иного обращения с домашними животными, имеющими хозяев; безнадзорными животными;
  • содержания и ремонта муниципального жилого фонда,
  • создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) личного автотранспорта на придомовой территории (газонах, тротуарах и т.д.),
  • проезда автотранспорта во дворе дома,
  • озеленение территории;
  • наличия стихийных свалок, качества благоустройства территории;
  • размещения выгребов, септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений;
  • размещения передающих радиотехнических объектов без разрешительных документов на земельный участок, правомерности использования земельного участка под размещение конструкции (опоры) передающего радиотехнического объекта

в органы местного самоуправления — Администрация города, района (округа), муниципального образования (по месту жительства).

3. По вопросам:

  • не соответствия договора управления многоквартирного дома нормам Закона о защите прав потребителей;
  • не предоставления полных и достоверных сведений о своей деятельности Управляющей компанией (ТСЖ, ЖК и др.организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилого фонда);
  • оказания некачественные жилищно-коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и правил

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. Тел. 8(3952)24-33-67

Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru

Внимание! Для обращения в Управление Роспотребнадзора и проведения проверки в отношении недобросовестного исполнителя услуг, необходимо подтверждение того, что для защиты своих прав, гражданин обращался к УК, застройщику и др. — приложить копию заявления в УК и полученный на него ответ.

4. По вопросам:

  • регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, энергетики, ЖКХ;
  • контроль за применением цен на регулируемые виды деятельности.

в Службу по тарифам Иркутской области.

Адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31

Для корреспонденции (писем): 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а. Тел. (3952) 24-06-62

Адрес электронной почты: sti@govirk.ru

  • нарушен порядок установления тарифа;
  • превышен предельный уровень тарифов

в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области.

Адрес: 664025 г. Иркутск ул. Российская, 17, тел. 8(3952) 24-32-31

Адрес электронной почты: to38@fas.gov.ru

Важно! Прежде чем написать жалобу или заявление, необходимо определить, к компетенции какого контролирующего органа относится вопрос;

В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

  • наименование контролирующего органа;
  • свои Ф.И.О., адрес, контактный телефон;
  • суть проблемы. конкретные обстоятельства дела с обязательным приложением документов по разрешению спора с исполнителем услуг по интересующему вас вопросу. В качестве подтверждения того, что Ваши права нарушены необходимо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы и т.д.
  • требование (просьба);
  • личная подпись и дата.

Если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.

Зная, как правильно и куда обратиться с жалобой на ЖКХ вы сможете защитить свои права.

Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей

Яндекс.Метрика