Разъяснения Минпромторга России по вопросам маркировки молочной продукции для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях

Министерство промышленности и торговли России дало разъяснения по вопросам, возникающим у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях, при работе в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В связи с высокой социальной значимостью данный вопрос был в первую очередь проработан в отношении маркировки молочной продукции.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 843 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099, в Правила, которыми, среди прочего, предусмотрено, что участники оборота молочной продукции, попадающие под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», осуществляют свою регистрацию в информационной системе маркировки в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продаже маркированной молочной продукции.

Также введена возможность участников оборота молочной продукции в отдаленных и труднодоступных местностях, а также местностях, отдаленных от сетей связи, предоставлять сведения в информационную систему маркировки в течение 30 календарных дней:

  • со дня отгрузки молочной продукции при передаче молочной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары;
  • следующих за днем вывода молочной продукции из оборота, — при выводе молочной продукции из оборота;
  • следующих за днем возврата молочной продукции в оборот, — в случае возврата молочной продукции с неповрежденным средством идентификации.

Дополнительно сообщаем, что Минпромторг России продолжает анализировать информацию о трудностях, возникающих у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях, при работе в информационной системе маркировки, после чего будут подготовлены предложения по совершенствованию законодательства в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

Яндекс.Метрика